Будущее фасадов: как 3D печать производит революцию в архитектурной реставрации

Будущее фасадов: как 3D печать производит революцию в архитектурной реставрации

Современные города, несомненно, теряют архитектурное очарование прошлого. Классические орнаменты и замысловатые фасады все чаще заменяют стеклянными и стальными гигантами, которые имеют гораздо меньше характерных черт. Традиционный дизайн фасадов (например, лепнина) все чаще становится умирающим видом экстерьера, из-за столкновения между технологиями и искусством, где выбор оставляют не в пользу последнего из-за его цены и временных затрат. Конечно, современному дизайну есть что предложить, но эта вариативность существенно снижается в случаях реставрации исторических зданий.

Однако, и новые технологии могут перенести забытое ремесло богато украшенной архитектуры в современную эпоху. Креативщики в каждой области используют цифровые технологии для формирования новых средств художественного самовыражения. Недавний пример в архитектурном мире — то, как технология 3D печати стала способна восстанавливать и воссоздавать историческую городскую архитектуру, находившуюся под угрозой. 

Внедрение восстановления в экономически эффективную реальность является детищем нью-йоркской архитектурно-инженерной фирмы EDG. Вдохновленные архитектурным сокровищем Пятой авеню, которое было предназначено для сноса, команда потратила немалые усилия, чтобы сформулировать финансово жизнеспособную модель, которая могла бы помочь восстановить другие здания. Директор EDG Ричард Унтертинер говорит, что компания «твердо верит в этот исторически богатый архитектурный язык, который все любят, но забыли, как на нем говорить». В их концепции встречаются современные технологии и традиционное ремесло: «современный орнамент» — это новая форма архитектурной цифровой скульптуры, которая превращает рендеринг в печатные объекты. 

Фрагмент лепнины по форме напечатанной в 3D

Хотя технология 3D печати уже достаточно давно существовала, основной её проблемой была высокая стоимость. Производить твердые детали было невозможно, поскольку текущие затраты на печать — даже самых дешевых пластиковых элементов, которые не являются ни эстетически привлекательными, ни долговечными — оставались высокими. Вместо этого в EDG создали каталог пластиковых форм, которые могут производить сложные копии элементов декора на месте, в течение дня, что в корне меняет отраслевые стандарты. Программное обеспечение для лазерного сканирования позволяет компании с легкостью воссоздать практически все, от колоннад и карнизов до целого здания, а их обширный цифровой каталог даёт возможность архитекторам в любом месте перепечатать одну и ту же форму любое количество раз. 

Джонатан Ши, старший менеджер проектов в EDG, сказал: «Мы надеемся, что архитекторы и владельцы зданий теперь найдут свободу в создании увлекательных и привлекательных фасадов, которые нарушат монотонность последних тенденций. По мере того, как здания становятся все более ценными, они лишаются каких-либо предметов первой необходимости, что также делает их уникальными. С нашим методом строительства, даже в проекте, где стоимость регулируется, можно проектировать украшения и встраивать их в фасад без превышения бюджета».

Этот прорыв в архитектурной скульптуре происходит на фоне растущих изменений в отрасли. Рост 3D-печати за последнее десятилетие привел к тому, что многие дизайнеры стремятся создать первый 3D-печатный дом. Проекты уже завершены в России и Китае, а недавно в Амстердаме был построен микро-дом.

Инсталяция Digital Grotesque

Архитекторы Майкл Хансмейер и Бенджамин Дилленбургер представили первую напечатанную на 3D принтере комнату в 2013 году. Digital Grotesque I, весом 11 тонн и высотой 11 футов, может похвастаться прекрасными деталями в стиле барокко с миллионами микротекстур — все они созданы с использованием алгоритма, аналогичного методам EDG. Инженерная фирма Arup и архитектурная студия CLS Architetti также озвучивали планы 3D-печати дома с одной спальней на Миланской неделе дизайна. 

Прогресс в технологиях 3D-печати используется не только для эстетизма — исторические сокровища, которые подверглись разрушениям также пытаются спасти. Древний город Пальмира находившийся в Сирии, и многие другие культурные артефакты были сильно повреждены или разрушены во время боевых действий. Историки и архитекторы бросились спасать остатки, а коллекции произведений искусства возвращаются к жизни с помощью 3D-печати. Недостающие части заменяют точными копиями, созданными путем сканирования артефактов. 

Китай также старается не отставать от печатного бума, чтобы почтить память людей. В похоронном бюро в Пекине начали использовать 3D принтеры, чтобы восстановить изуродованные черты лица любого умершего человека, который получил серьезные травмы в результате несчастного случая. Члены семьи должны только предоставить фотографию и голову для 3D-сканера, чтобы сделать маску лица в течение 10 часов. Вместо того, чтобы тратить несколько дней на восстановление внешнего вида с помощью традиционных методов бальзамирования, 3D-печать делает процесс намного быстрее и точнее. 

Понятие технологии как средства выражения человеческого мнения становится все более важной тенденцией в современной архитектуре. Благодаря всем этим инновационным способам использования 3D-печати в отрасли у нас теперь есть возможность использовать лучшее из нашего прошлого. 

Рубрика: Новости