Оборудование Scanclimber для реконструкции Эйфелевой башни

Оборудование Scanclimber для реконструкции Эйфелевой башни

Недавно была успешно завершена реконструкция Эйфелевой башни – самого известного символа Парижа и всей Франции.

При проведении работ по ремонту и обновлению архитектурного памятника применялось оборудование Scanclimber.

Для монумента это уже третья в истории реконструкция, общая стоимость проекта составила около 30 млн евро. Масштабные работы потребовали специальных технических решений для осуществления подъема и спуска людей, материалов и инструмента на необходимую высоту.

Транспортная рабочая платформа, созданная компанией Scanclimber стала одним из самых масштабных строительных подъемников в мире.

Подъемная платформа для строительных работ Scanclimber

Специальная подъемная рабочая платформа была спроектирована индивидуально под этот проект и получила название Scanclimber SC8000 Eiffel.

Платформа должна была доставлять строителей и материалы на уровень первого этажа, а также поднимать необходимую технику и оборудование. Подъемная строительная платформа Scanclimber использовалась для возведения нового павильона с остеклением и монтажа прозрачного пола из стекла.

Для Scanclimber этот проект был своего рода вызовом, поскольку работы проводились в стесненных условиях, доступ к оборудованию и строительным материалам серьезно затруднялся, ведь в течение всего срока реконструкции башня была открыта для туристов.

Транспортная платформа Scanclimber

 

Генеральным подрядчиком работ по реконструкции главного символа Парижа выступила компания Bateg, арендовавшая рабочую платформу Scanclimber SC8000 Eiffel в комплекте с отдельным строительным лифтом для подъема рабочих, изготовленным компанией Sky Access.  Лифт уже применялся ранее при реконструкции помещений ресторана на первом этаже башни в 2009 году.

Изначально планировалось проводить реконструкцию башни в два этапа: сначала с одной стороны фасада, потом переместить подъемную установку на другую сторону и завершить вторую часть работ. Но в процессе обсуждений, специалисты пришли к выводу, что быстрее и экономичнее использовать большую платформу, которая будет иметь рампы с каждой стороны и позволит провести все работы одновременно.

Администрация Парижа дала разрешение на применение крупной строительной платформы, поскольку проект учитывал как эстетические, так и экологические требования города.

Конструкция строительной подъемной платформы Scanclimber SC 8000 Eiffel

Для оптимизации производства большая часть рабочей платформы была изготовлена из типовых компонентов, это позволило значительно снизить издержки и временные затраты.

Основой для конструкции послужила стандартная платформа Scanclimber SC 8000, которая обладает грузоподъемностью в 8 тонн, внушительной длиной рабочей площадки в 15,8 метров и максимальной рабочей высотой до 46 метров.

Светопрозрачные павильоны на проекте первого этажа

Но даже таких свойств для проекта оказалось мало, поэтому Scanclimber совместно с Sky Access использовали сразу две двухмачтовые платформы SC 8000. Подъемные платформы были соединены между собой секцией, которая могла быть выдвинута при необходимости. Такое решение позволило получить в распоряжение еще одну рабочую площадку 24×6,5 метров и грузоподъемностью в 9 тонн.

Итоги реконструкции Эйфелевой башни

  • В результате работ на Эйфелевой башни были смонтированы новые светопрозрачные полы, выполненные из закаленного стекла, толщина напольного покрытия составляет 1,5 метра.
  • На первом этаже монумента построены прозрачные павильоны из экологичных материалов.
  • Лестница башни окружена стеклянными защитными барьерами.
  • Работы по реконструкции заняли два года.
  • В новых помещениях башни расположились магазинчики, ресторан и музей, оснащенный семью экранами, на которых ведется трансляция фильма об истории башни.
  • В ходе работ были предприняты меры по обеспечению комфортного доступа на башню для лиц с ограниченными возможностями.

Прозрачные защитные стеклянные панели на лестнице

Проектом реконструкции памятника архитектуры занималось бюро Moatti-Rivière по поручению города Парижа, которому и принадлежит башня.

Основной приоритет проекта – максимальная экологичность:

  • Использование солнечных батарей для частичного обеспечения энергопотребления,
  • Применение ветряных двигателей,
  • Использование дождевой воды для системы канализации.

Каждый год Эйфелеву башню посещают около 7 млн гостей, 85% из которых — туристы.