Медиафасад торгового центра в Китае: три миллиона светодиодов

Медиафасад торгового центра в Китае: три миллиона светодиодов

Новый торговый центр Hanjie Wanda Square в КНР, в г. Ухань, создан по проекту дизайн бюро UNStudio. Подсветка здания впечатляет: эффектный медиафасад занимает всю поверхность наружных стен торгового центра.

Компания UNStudio спроектировала дизайн медиафасада и внутренних помещений центра, архитектурную часть проекта выполнили местные компании.

Отправными точками для построения концепции проекта послужили три параметра: свет, отражение и расположение фасадных декоративных элементов.

Конструкция светодиодного медиафасада центра

Selfridges_Birmingham_Future_Systems_main-630x315-794409

Каждый фасадный элемент представляет собой панель, изготовленную из отполированного алюминия, размером 900 на 900 мм. В поверхность панелей интегрированы детали сферической формы, диаметр которых составляет 600 мм, сферы изготовлены из стекла и нержавеющей стали. Общее количество этих сферических элементов – 42 333 шт. Положение металлических сфер различается по степени заглубления в плоскость панели. Конструкция предполагает девять типов углубления. Такое замысловатое положение стальных сфер создаёт уникальные муаровые переливы на поверхности фасада здания.

Однако, это еще не все архитектурные хитрости медиафасада. Стальные шары содержат стеклянные вставки разной площади, от маленького «окошка», размером в несколько сантиметров, до целой половины шара. Такое разнообразие позволяет варьировать площадь поля освещения. К каждую сферу встроены светодиоды, которые подсвечивают весь фасад и поверхность панелей из алюминия, которые выполняют, в данном случае, несущую функцию.

Светодиодов для фасада нового торгового комплекса потребовалось солидное количество – 3 100 000 шт. Такое количество LED огоньков позволило возвести медиафасад общей площадью 18 тысяч квадратных метров.

Площадь внутренних помещений торгового центра Hanjie Wanda Square составляет 22 630 кв. метров. Пространство здания включает два атриума, расположенных с южной и северной стороны. Галереи атриумов предлагают посетителям разнообразные магазины и модные бутики. Северный атриум выполнен в золотых и бронзовых тонах, такое решение интерьера символизирует обращение к традициям, интерьер южного атриума, напротив, выполнен в серебристо-серой гамме, что олицетворяет современность.

Атриумы имеют светопрозрачные люки, которые держатся на сетчатой основе, представляющей собой переплетение металлических труб с диаметром 120-273 мм. Купола атриумов подсвечиваются светодиодами и поддерживаются масштабными пустотелыми колоннами, идущими от пола до самого верха. Каждая колонна собрана из множества перфорированных деталей из металла неправильной формы. Поверхность колонн остеклена при помощи 2600 панелей с узором, нанесенным гравировкой. Внутренние полости колонн помещают шахты для прозрачных панорамных лифтов.