Удаление снега с фасадного остекления и мойка окон высоток на примере «Лахта Центра»

Удаление снега с фасадного остекления и мойка окон высоток на примере «Лахта Центра»

Обслуживание, очистка и мойка фасадов высотных зданий – задача непростая и недешёвая. Специалисты проектировщики и инженеры во всем мире разрабатывают эффективные, экономичные и безопасные технологии, которые позволят решать такие специфические проблемы.

Специально для фасадов нового небоскреба «Лахта Центра» в Санкт-Петербурге была разработана технологичная система подъемных механизмов, которые позволят безопасно и эффективно проводить работы по обслуживанию стеклянных фасадов  башни, например, для очистки или ремонта.

К системе предъявляются особы требования, поскольку архитектура здания предполагает фасад сложной формы, с выпуклой поверхностью, скручивающийся в плоскости.

Вся конструкция небоскреба образована несколькими «лепестками», для каждого из которых система обслуживания фасадов разработана отдельно.

Удаление снега со стеклянных фасадов

В зимний период удаление снега и наледи с фасадного остекления многоэтажного небосркеба потребовало отдельного технического решения.

Специально было спроектирована автоматическая система снегоудаления с окон фасадного остекления. «Умная» система сама чистит стекло от льда, снега, изморози. В основе технической новинки лежит метод импульсной очистки PETD.

Сложная архитектура фасадного остекления небоскреба требует особых технических решений по обслуживанию

Система стационарного обслуживания фасадов

Общая площадь фасадного остекления высотки – около 130 000 квадратных метров. Все эти светопрозрачные поверхности необходимо обслуживать, поддерживать в чистом виде, а также по необходимости проводить мелкий ремонт или замену элементов.

Система стационарного обслуживания фасадов (СОФ или BMU) будет работать на всей протяженности здания вплоть до отметки в 369 метров.

Система СОФ состоит из:

  • Кареток для спуска и подъема;
  • Рабочей передвижной платформы;
  • Направляющих рельс, смонтированных вдоль ребер внешних стен здания.

Передвижные элементы покрыты защитным полимерным слоем, чтобы случайно не поцарапать стекло, резиновые ролики также помогут избежать повреждения фасада.

Система осуществляет подъем платформы непосредственно с уровня поверхности земли.

Рабочая фасадная платформа позволяет разместить двух человек и необходимый материал или моющие средства.

Безопасность работы обеспечивается тремя ступенями страховки:

  1. Основной подъемный трос с ограничителем хода и веса;
  2. Дублирующий металлический трос;
  3. Система блокировки движения.

Обслуживание шпиля здания

Самую верхушку шпиля планируется обслуживать силами профессиональных промышленных альпинистов.

Промышленные альпинисты для мойки или ремонтных работ будут доставляться наверх с помощью электрических подъемников.

Презентация по техническим средствам обслуживания и мойки фасадов

Краны и подъемники для обслуживания, ремонта и мойки сложных фасадов.

Северный и Южный корпуса центра обладают очень ложными по геометрии фасадами, стены зданий расположены под углом, в наклонной плоскости.

Для их обслуживания планируется использовать два передвижных подъемных крана с вылетом стрелы по 4,37 метра. Кроме того, будут задействованы шесть мобильных кранов с вылетом стрелы, превышающим 10 метров.

Мойка и обслуживание стеклянного атриума изнутри здания будет осуществляться при помощи двух кранов с вылетом стрелы по 12,5 метров.

Для очистки и инспекции фасадов решено применять самоходный коленчатый подъемник, стрела которого имеет вылет 18 метров.

Для того, чтобы можно было приблизиться к фасадной стене, имеющей отрицательный уклон, по всей высоте будут обустроены точки фиксации рабочей люльки. Такие точки позволят фиксировать люльку и подтягивать ее вплотную к стене, на необходимом уровне по мере спуска или подъема.

Интересные цифры

На мытье всех стекол фасада башни требуется 94 дня. Рабочая бригада состоит из 20 человек.

Для того, чтобы почистить фасады двух корпусов комплекса понадобится 119 дней для наружных работ и 104 дня для внутренних. Бригада также состоит из 20 человек.