Медиафасады в архитектурном облике здания

Медиафасады в архитектурном облике здания

Человеческий глаз лучше всего воспринимает информацию, когда она отображается динамически, а не статически.

Поэтому эффективность видеорекламы намного выше, чем объявлений, и поэтому же световые шоу легко привлекают тысячи зрителей.

Дизайнеры и маркетологи знают об этой особенности зрения и активно ею пользуются.

Особенно это заметно в крупных городах, где помимо уличных экранов и билбордов для отображения информации часто используют здания с медиафасадами.

Принцип работы светодиодных медиафасадов

Принцип работы медиафасадовМедиафасад – это дисплей практически любого размера и формы, размещённый чаще всего на стене крупного строения – торгового центра, офисной башни, многоквартирного дома.

Пикселями в медиафасадах служат светодиоды, причём их размеры и, как следствие, детализация картинки, также меняются в весьма широких пределах.

Раньше такие дисплеи имело смысл включать только ночью – в сравнении с дневным светом светодиоды были слишком тусклыми, чтобы картинка была яркой и контрастной.

Однако современные LED медиафасады состоят из пикселей, каждый из которых включает в себя шесть специальных светодиодных элементов – и их яркости хватает для создания рекламы, красочной в любое время дня.

По конструкции различают два больших класса медиафасадов:

  1. Модульные.
  2. Сеточные.

Модульные системы медиафасадов

Модульные конструкции медиафасадов появились раньше и в целом они проще в производстве.

В первую очередь создаются отдельные светодиодные платы небольших размеров, а затем их собирают в единую поверхность.

Вариацией прямоугольных модулей являются полосные.

Эти протяжённые планки удобно закреплять на больших стенах, плоских или изогнутых только по одной оси (плавные фасады).

Сеточные конструкции медиафасадов

Сеточные медиафасадыСеточные конструкции, как следует из названия, представляют собой ячеистую основу, на которой закреплены светодиоды.

Период сетки и размеры «пикселя» могут быть любыми.

Ещё один плюс сеточной конструкции – её «прозрачность».

Изнутри здания, покрытого светодиодной сеткой, без проблем можно наслаждаться видом из окна, в то время как снаружи будет отображаться та или иная картинка.

Гибкое соединение пикселей позволяет расположить сетку на поверхности любой формы, что актуально для современного дизайна

Полосные медиафасады обладают аналогичным достоинством.

Сеточные медиафасады, как на фото, пользуются популярностью ещё и потому, что они мало весят: от нескольких килограмм до нескольких десятков килограмм на один квадратный метр.

Их можно закреплять на стекле и поверх перекрытий-оболочек, не опасаясь чрезмерного «утяжеления» здания.

Также для сеточных фасадов упрощён ремонт: вместо замены целого модуля или громоздкой планки можно заменять один-единственный пиксель-светодиод.

Преимущества и недостатки установки медиафасада

Преимущества и недостатки медиафасадовМедиафасады делятся на:

  1. Внутренние.
  2. Внешние.

В зависимости от класса различаются их степени устойчивости:

  • к влаге;
  • к перепадам температур;
  • к агрессивным соединениям в атмосфере.

Хотя внутренние фасады дешевле и проще монтируются, их используют сравнительно редко.

Прежде всего, потому что не так много зданий имеют прозрачные участки наружной стены достаточной для  площади медиафасада.

Небольшие же светодиодные блоки проигрывают по эффективности крупным «уличным экранам».

Блики стекла уменьшают насыщенность цветов внутреннего медиафасада

В интерьерном дизайне внутренние медиафасады используются, но также нечасто – окупаемость рекламы, которая демонстрируется в помещении, значительно ниже, а световые инсталляции в большинстве зданий неуместны.

Однако наружные LED экраны становятся всё популярнее, этому способствуют:

  • возможность менять внешний вид строения буквально ежесекундно;
  • низкая стоимость обслуживания светодиодов в сравнении с обычным косметическим ремонтом фасада;
  • самоокупаемость.

Рекламная площадка, которую видно издалека, в любое время суток и в любую погоду – ценный ресурс не только для компаний-владельцев небоскрёбов, но и для частных домовладельцев.

К недостаткам медиафасадов относятся:

  • специфичность (не всем нравится бросающаяся в глаза широкоформатная реклама);
  • зависимость системы от электропитания и управляющего компьютера.
  • высокая начальная стоимость медиафасадов (особенно в случае нестандартной архитектуры).

На практике для зданий, которые видит множество людей, эти минусы несущественны.

Рубрика: Медиафасады

Комментарии

  1. Евгений Караваев
    Евгений Караваев 3 марта, 2014, 10:54

    Конечно, глаз радует яркое оформление фасадов, но это в случае кратковременного пребывания в зоне видимости такого фасада. А если целый день находиться перед таким экраном? К примеру – если у Вас торговая точка перед таким зданием? С ума сойдёшь, глаза устанут от постоянного мелькания ярких красок.

    Reply this comment

Write a Comment

<